Анализ ситуации с реализацией прав человека в отдаленных регионах страны, включая сельские населенные пункты, (право на образование, здравоохранение, труд, доступ к правосудию)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ

Уважаемые коллеги!

Представляем вашему вниманию рекомендации, выработанные нашей исследовательской группой в ходе работы над проектом «Анализ ситуации с реализацией прав человека в отдаленных регионах страны, включая сельские населенные пункты (право на образование, здравоохранение, труд, доступ к правосудию)», в рамках государственного социального заказа НАО Центр поддержки гражданских инициатив при поддержке Министерства информации и общественного развития РК. Исследование проходило в период с мая по ноябрь 2019 г.

С полной версией отчета можно познакомиться кликнув по ссылкам:

  • В ходе анализа данных, некоторые мнения и причины были сгруппированы для выявления наиболее часто называемых, в то же время в данном отчете представлены единичные мнения, с которыми стоит ознакомиться. Не исключено, что некоторые из них выражают сугубо личный интерес, эмоции, но, тем не менее, единичные мнения представляют интерес для изучения экспертами, т.к. именно они порой наталкивают на идеи, рекомендации по решению различных вопросов.
  • Анализ полученных данных показал, что наблюдается недостаточная осведомленность социально-уязвимых категорий граждан о своих правах на образование, здравоохранение, труд и доступ к правосудию. Зачастую негативный настрой сформирован за счёт отдельных резонансных событий, связанных с нарушением прав человека. Данная информация широко распространяется во всех СМИ, в результате в массовом сознании формируется негативное впечатление о соблюдении прав человека в Казахстане, граждане считают, что их права нарушаются. В связи с этим рекомендуется наладить обратную связь с населением по повышению их осведомленности. Для этого рассмотреть возможность организации электронной рассылки о нововведениях в социальном обеспечении, о проводимых мероприятиях, о вновь выпущенных информационных материалах, со ссылками на эти данные. Таким же образом можно организовывать онлайн опросы населения с целью поддержания обратной связи, выявления уровня удовлетворенности соблюдением прав и свобод человека и выявления потребностей. Для этого необходимо пересмотреть механизмы создания базы данных социально-уязвимых граждан, чтобы в них учитывались личные и контактные данные, е-майл адреса, доступ к интернету. Для граждан, не имеющих доступ к интернету проработать другие механизмы обратной связи.
  • Исследование выявило, что ситуация с осознанием личной ответственности за себя и свою семью неоднозначна, часть социально-уязвимых граждан осознают, что они сами ответственны за себя, обучаются, трудоустраиваются и т.д. Но значительная часть населения не осознают и считают, что за них ответственно государство. В связи с этим необходимо культивировать среди населения осознание личной ответственности за себя и своих детей, близких – представляется целесообразным транслировать соответствующие социальные ролики по ТВ и в интернет пространстве, публиковать соответствующий материал в наиболее читаемых печатных и интернет изданиях.
  • Также представляется необходимым поддерживать связь с населением посредством телевидения, т.к. не у каждого есть интернет, многим людям, проживающим в поселках и аулах, доступнее телевидение, не все заходят в интернет, и не все владеют или имеют деньги на его оплату. По телевидению необходимо рассказывать доступным языком о работе социальных служб, о правах и обязанностях граждан Казахстана, проводить больше разъяснительной работы, чтобы любому человеку было понятно, как обеспечиваются права и свободы граждан нашей страны. Нужны постоянные на доступном и понятном языке разъяснения для повышения понимания и осведомленности граждан.
  • Удовлетворенность социальным обеспечением граждан из социально-уязвимых групп населения, в определённой степени зависит от специалистов соответствующих служб и социальных работников, от их профессионализма, компетенции и вежливого отношения. В связи с этим, в целях постоянного повышения уровня компетенций сотрудников социальных служб, необходимо проводить различного рода тренинги. Наряду с обучающими мероприятиями, следует систематически проводить аттестацию сотрудников, для оценки их компетентности и соответствия занимаемым позициям. Соответственно поощрять специалистов, успешно сдавших аттестацию, или мотивировать на повышение профессиональных навыков, сотрудников, не прошедших аттестацию.
  • У некоторых граждан наблюдаются иждивенческие настроения, они не хотят работать, т.к. их что-то не устраивает в предлагаемой им работе. В связи с этим целесообразно привлечь психологов, тренеров по работе с безработными, с целью помочь людям справиться с психологическими проблемами, помочь осознать ценность труда несмотря на неудовлетворительные для них факторы.
  • Особое внимание следует уделить людям с инвалидностью, продумать механизмы для их трудоустройства, заинтересовать работодателей принимать их на работу, поскольку зачастую именно эта категория граждан остаются не трудоустроенными.

Проект реализует Корпоративный фонд «Ерекше тандау-Шелек» в рамках государственного гранта НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» при поддержке Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *